простые игры на крутомер
Учение развития мышления ребенка, предложенная Ж. Пиаже, получила имя «операциональной» (от болтовня «операция»). Операция, по Пиаже, представляет собой «внутреннее маневр, продукт преобразования («интериоризации») внешнего, предметного действия, скоординированного от другими действиями на единую систему, основным свойством которой является обратимость (с целью каждой операции существует симметричная да противоположная действие)»1.
НА развитии операционального интеллекта у детей Ж. Пиаже выделил следующие четыре стадии:1. Степень сенсомоторного интеллекта, охватывающая промежуток жизни ребенка от рождения по приблизительно двух возраст.
простые игры на крутомер:
Она характеризуется развитием способности пропитаться да чувствовать окружающие ребенка предметы в их довольный устойчивых свойствах также признаках. Стадия операционального мышления, включающая его развитие на возрасте через двух вплоть до косточка возраст. В этой стадии около ребенка складывается слог, начинается активный дело интериоризации внешних действий из предметами, формируются наглядные представления. Стадия конкретных операций с предметами. Она характерна в пользу кого детей в возрасте с 7—8 до 11—12 возраст.
Здесь умственные операции становятся обратимыми. Стадия формальных операций. Ее на своем развитии достигают дети на среднем возрасте: через 11—12 вплоть до 14—15 лет. Данная стадия характеризуется способностью ребенка выполнять операции в уме, пользуясь логическими рассуждениями равным образом понятиями.
Внутренние умственные операции превращаются в этой стадии в течение структурно организованное целое2. В нашей край наиболее широкое практическое применение в обучении мыслительным действиям получила теория формирования и развития интеллектуальных операций, разработанная П. Гальпериным3. В основу данной теории стародавний положено воззрение относительно генетической зависимости среди внутрен-'Хрестоматия сообразно общей психологии: Психология мышления. — С. 2Более полный теории развития детского интеллекта, включая концепцию Пиаже, рассматриваются во втором томе учебника.
^Гальперин П. Формирование умственных действий // Хрестоматия по общей психологии: Психология мышления. ,"1981. 299Ними интеллектуальными операциями равным образом внешними практическими действиями. Ранее это отношение получило разработку в течение французской психологической школе (НО.
|